Lada Vesta

Продукт
Разработчики: АвтоВАЗ
Отрасли: Транспорт

Содержание

Основная статья: Автомобильный рынок России

2024: Тестирование автопилота на дорогах общего пользования

Центральный научно-исследовательский институт автомобилей и автомобильных двигателей (НАМИ) начал дорожные испытания Lada Vesta с автопилотом. Об этом в начале апреля 2024 года рассказал исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев.

«
Беспилотные технологии в автомобильной промышленности - это не только один из ключевых трендов, но уже и объективная реальность... В настоящий момент для тестирования беспилотных технологий на дорогах общего пользования и на специальном испытательном полигоне используется автомобиль Lada Vesta, - сообщил он в разговоре с ТАСС (статья выпущена 3 апреля 2024 года).
»

НАМИ начал дорожные испытания Lada Vesta с автопилотом

По словам Ендачева, в течение многих лет институт участвуют в разработке и тестировании подобных технологий. Система показывает стабильность в работе, успешно выполняя движение в беспилотном режиме в городском потоке, заявил он. Автопилоты помогут сократить стоимость перевозки пассажиров в такси и удешевят грузоперевозки, уверен Денис Ендачев.Елена Истомина, Directum: Как no-code меняет стоимость проекта 6.6 т

Работу над беспилотной версией Lada Vesta в НАМИ начали еще в 2021 году. Тогда институт показал прототип, который мог двигаться по заранее спланированному маршруту, оценивая траектории других машин. Затем машина начала использоваться в московской больницей. Но автопилот разработал не НАМИ, а «МосТрансПроект» совместно с инженерами МАДИ.

За навигацию в пространстве в Vesta c автопилотом отвечают три оптических лазерных дальномера (лидары), а также комплекс видеокамер и радаров. Решение о маневрах электроника принимает самостоятельно, полностью контролируя руль и педали. Машина может передвигаться заранее запрограммированному маршруту, следя за другими движущимися и статичными объектами.[1]

2023: В Татарстане запустили серийное производство деталей шасси для Lada Vesta за 1 млрд рублей

Компания «Джошкуноз Алабуга» запустила в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане серийное производство деталей шасси для «АвтоВАЗа». Общие инвестиции превысили 1 млрд рублей, из которых 500 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа по программе «Комплектующие изделия». Об этом было объявлено в конце августа 2023 года. Подробнее здесь.

2022: Сложности с выпуском из-за остановки поставок комплектующих на фоне спецоперации России на Украине

2021: Производство машин без магнитолы из-за дефицита деталей

В конце июня 2021 года стало известно о том, что «АвтоВАЗ» начал производить автомобили без магнитолы в комплекте. Причина — нехватка деталей.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на автодилера марки «Транстехсервис» и двух крупных продавцов «АвтоВАЗа», стартовал выпуск Lada Vesta, Xray и Largus в комплектации «комфорт лайт» — без магнитолы и мультируля, где есть функция круиз-контроля и мультимедийная система.

«АвтоВАЗ» начал производить машины без магнитолы из-за дефицита деталей

По данным дилеров, автомобили без такой комплектации стоят на 10–13 тыс. рублей дешевле, однако тех машин, где есть магнитола и мультируль, нет в наличии и нужно ждать два месяца без гарантии сохранения цены.

Гендиректор и основатель «Транстехсервиса» Вячеслав Зубарев рассказал газете, что автомобили без магнитолы и мультируля пользуются спросом, это не самые необходимые опции, а сроки поставки значимы именно из-за роста цен. Так, с 1 июля 2021 года весь модельный ряд подорожает на 15 000-25 000 рублей, о чем дилеров уже оповестили.

«
Эти изменения [продажи автомобиля без магнитолы и мультируля] обговариваем с клиентами, которые уже внесли предоплату, — сказал Вячеслав Зубарев.
»

По его словам, покупатели или соглашаются получить автомобиль в срок, но без части опций, или ждут новых поставок, но в полном оснащении.

Пресс-служба «АвтоВАЗа» не стала комментировать сообщение по запросу «Ведомостей». Представитель одного из дилеров сообщил, что у покупателей нет выбора, и они устанавливают мультимедийную систему с доплатой 50 тыс. руб. в салоне. По его мнению, все автомобили в комплектации «комфорт-лайт» будут проданы в течение месяца с момента поставки.

2 и 3 июня 2021 года «АвтоВАЗ» останавливал выпуск автомобилей из-за недостатка комплектующих. «Коммерсантъ» сообщал, что «АвтоВАЗ» приостановил производство из-за проблем с поставками компонентов Bosch, который поставляет электронику для компании.[2]

Примечания



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (10)

Лучшие интеграторы данного продукта по годам

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Автоэлектроника (1)
  Другие (0)

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

ИнтеграторКоличество проектов
выполненных компанией
на базе продукта
Автоэлектроника1